В Украине появляется все больше новых АЗС на воде

14.10.2013
В Украине появляется все больше новых АЗС на воде

С каждым годом все больше украинцев покупают моторные лодки, катера и яхты, которые им приходится регулярно заправлять. И заработать на этом стремятся все больше нефтетрейдеров. За последние несколько лет собственными заправками на реках и морях обзавелись фактически все крупные сети АЗС. А в будущем их количество будет только увеличиваться. Ведь установка заправки на воде обходится в шесть–восемь раз дешевле, чем в городе или на трассе, а цены на топливо у них выше.

Деловая волна
"Желающих обучиться управлению яхтами и катерами становится все больше. У меня ежегодно количество учеников удваивается. Многие из них затем покупают себе лодку", — утверждает Максим Данько, директор компании "Максис Яхтинг", которая занимается арендой парусных и моторных яхт и обучением управлению ими.

Сегодня в Украине зарегистрировано около 100 тыс. яхт и катеров. Правда, далеко не все они в строю, но с каждым годом движение на воде становится все активнее. В 2012 г. дилеры, торгующие дорогими катерами и яхтами (от $150 тыс. и выше), заявили о резком повышении спроса на свой товар, помимо этого, на рынке появилось огромное количество предложений по продаже подержанных катеров.

Все это сказалось на увеличении потребления топлива. По оценкам совладельца и коммерческого директора АЗС "КЛО" Вячеслава Стешенко, в последние несколько лет продажи топлива для заправки катеров растут на 10–15% ежегодно, что побуждает нефтетрейдеров открывать новые речные и морские автозаправочные станции.

"В июне текущего года мы открыли две заправки на воде: в Киеве и Киевской области (Вышгород). Резервуары каждой из них вмещают 25 куб. м нефтепродуктов и позволяют обеспечить топливом как мелкие, средние, так и крупные суда", — рассказал "ДС" директор розничной сети компании WOG Михаил Романив.

Сегодня компания присматривает перспективные места для открытия новых заправочных станций. Перспективу этого бизнеса видят большинство крупных сетей АЗС в Украине.

Водные заправки есть у "Лукойла", концерна "Галнафтогаз" (ОККО), WOG, Socar, "Укртатнафти". В основном они сосредоточены в Киеве и Киевской области, а также на Черном море. Перспективными считаются также крупные города на Днепре: Днепропетровск, Запорожье, Кременчуг.

"Потребность в услуге на воде есть, поэтому мы ее удовлетворяем. Тем более что собственники водного транспорта одновременно являются и автомобилистами. Соответственно, если они выбрали наш сервис на суше, то и на воде будут заправляться у нас", — полагает руководитель отдела связей с общественностью "Галнафтогаза" Олесь Пограничный.

Плавательные средства
Открыть речную или морскую заправочную станцию операторам гораздо выгоднее, чем обычную дорожную. "Инвестиции в строительство АЗС на суше в зависимости от участка, его географии и формата будущей заправки обходятся в среднем в $3–4 млн, а на воде — порядка $0,5 млн", — говорит Михаил Романив.

Правда, и объемы продаж горючего на водных автозаправках в несколько раз уступают наземным. С другой стороны, стоимость топлива на воде, как правило, выше, чем на стандартных АЗС, примерно на 10–15%.

В целом же срок окупаемости заправок на воде соизмерим с обычными АЗС и составляет пять–семь лет. Немного быстрее (четыре-пять лет) окупаются бункеровщики (небольшие суда, которые курсируют по воде и заправляют яхты). Их используют, в частности, сети "КЛО" и Socar.

Основной минус водных заправок — сезонность. На Черном море они работают с апреля по октябрь, на Днепре — с мая по сентябрь. В остальное время торговля топливом на реках сворачивается, а на море значительно сокращается. Более того, в этом бизнесе прослеживается значительная разница в объемах продаж топлива в будние и выходные дни: в первом случае продажи невысоки, поскольку основная часть клиентов работает и, как правило, уходит в плавание лишь в субботу-воскресенье.

К Черному морю это относится меньше, поскольку во время сезона услуги катеров и лодок там востребованы каждый день. Помимо этого, в море гораздо больше судов, в том числе и премиум-сегмента. Соответственно, значительно выше, чем на реках, объемы продаж.

Торговцы топливом отмечают, что в этом году у них стало значительно больше клиентов — владельцев небольших катеров, моторных лодок и скутеров. Если раньше они предпочитали заправлять их самостоятельно, запасаясь канистрами с бензином, то с появлением новых АЗС на воде меняют свои привычки.

"Основной наш сегмент — это яхты и катера, но летом мы заправляем много скутеров и небольших моторных лодок", — говорит Олесь Пограничный.

В целом по итогам нынешнего года владельцы водных заправок ожидают увеличение объемов продаж топлива примерно на 15%, несмотря на провал в сентябре из-за плохой погоды. И рассчитывают, что в ближайшие годы рынок будет расти такими же темпами.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Австрия. Розарий в Бадене-Бадене

    Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.

  • Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди

    О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • Усадьба в Лунуганге

    Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.