В Украине определили нормы для утилизации транспортных средств

23.11.2012
В Украине определили нормы для утилизации транспортных средств

На заседании 20 ноября народные депутаты Украины приняли в первом чтении законопроект №11259 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств".

Документ поддержали 235 парламентариев.

"Целью законопроекта является внедрение в Украине системы сбора, удаления, обезвреживания и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств категорий M и N (легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и специальные транспортные средства) и отходов, образовавшихся в процессе их утилизации, уменьшение негативного воздействия этих отходов на окружающую среду и здоровье людей", - отмечается в пояснительной записке к документу.

Кроме того, Рада 232 голосами приняла за основу правительственный проект закона №11260 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств".

Как сообщает парламентская пресс-служба, данным законопроектом предлагается ввести экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств путем внесения изменений в статьи 14 и раздел VIII Налогового кодекса Украины.

Согласно документу, "плательщиками налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств являются лица, которые:

  • осуществляют ввоз на таможенную территорию Украины транспортные средства и кузовы к ним;
  • осуществляют производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины для их продажи на внутреннем рынке Украины;
  • приобретают транспортные средства у лиц, не являющихся плательщиками такого налога.

Не являются плательщиками налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств лица:

  • которые ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, которые пользуются привилегиями и иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • которые ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства, ранее вывезенные за пределы таможенной территории Украины, при наличии документов, подтверждающих их предварительное вывоза;
  • нерезиденты, которые временно ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства личного пользования;
  • которые ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства в режиме транзита в соответствии с Таможенным кодексом Украины;
  • которые ввозят на таможенную территорию Украины и / или осуществляют продажу на таможенной территории Украины транспортных средств, выпущенных 30 и более лет назад и не предназначенных для коммерческой перевозки пассажиров или грузов, имеющих оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму;
  • которые производят (изготавливают) на территории Украины транспортные средства и включены в реестр лиц, взявших на себя обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств в порядке и на условиях, определенных Законом "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств";
  • приобретающие на территории Украины транспортные средства, купленные до 1 января 2013 года, или другие транспортные средства у лиц, не являющихся плательщиками такого налога.

Объектом и базой обложения налогом за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств являются:

  • транспортное средство, ввозимое на таможенную территорию Украины;
  • транспортное средство, произведенное (изготовленное) в Украине для продажи на внутреннем рынке Украины;
  • транспортное средство, приобретенное у лица, которое не является плательщиком такого налога согласно подпункту 240.7.1 пункта 240.7 статьи 240 настоящего Налоговго кодекса;
  • кузов для транспортного средства, ввозимого на таможенную территорию Украины.

Ставки налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств:

  • подкатегории M1 (легковые автомобили), в том числе пригодные для движения вне дорог, и кузова к ним - 5500 гривен;
  • подкатегорий M2 и M3 (автобусы), в том числе пригодные для движения вне дорог, и кузова к ним - 38 000 гривен;
  • категории N (грузопассажирские и грузовые автомобили), в том числе пригодные для движения вне дорог и кузова к ним - 38 000 гривен;
  • специальные и специализированные подкатегорий М2, М3, N1, N2, N3, в том числе пригодные для движения вне дорог, и кузова к ним - 38 000 гривен;
  • самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, и кузова к ним - 38 000 гривен.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии

    Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
    Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Кочубеевские дубы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
    - в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
    - здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
    - Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
    - неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • Олеский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
    - в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
    - здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III Собеский

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире