ТОП-5 уловок риелторов
28.11.2013
Несмотря на стабилизацию экономики Украины, ощутимого роста количества продаж на вторичном рынке не наблюдается. Сегодня в дефиците и продавец, и покупатель. Поэтому риелторы принялись охотиться за покупателями. Чтобы не потерять деньги, следует учесть основные уловки, на которые идут риелторы:
1. Липовые объявления.
В СМИ и в интернете размещаются объявления о продаже несуществующих квартир. Выдуманное жилье может занимать 30-70% всех объявлений. Несколько лет назад эта цифра была меньше – всего 50%. Риелторские компании публикуют в липовых объявлениях отдельный номер телефона и ставит за ним отдельного человека, который фильтрует покупателей и предлагает им настоящие варианты.
Это делается с целью привлечь внимание покупателя, изучить спрос и создать ощущение ажиотажа. В данном случае задача такой уловки – привлечь внимание покупателя с помощью фейка и предложить ему реальные варианты. Позвонив по такому телефону обычно покупателям говорят, что этот вариант сдан, снят с продажи, или же это была просто ошибка в системе.
Кроме того, с помощью липовых объявлений риелторы добиваются снижения стоимости реализуемой недвижимости. Риелтор показывает продавцу похожие липовые варианты на 10-15 тыс. дол. дешевле и уверяет его, что по такой цене он свою недвижимость никогда не продаст. Зачем риелтор делает это? Снижение стоимости жилья означает больший спрос на него и быструю продажу. Риелтор быстрее получит свои комиссионные.
В результате, риелтор быстрее находит для продавца покупателя, а для покупателя более дешевый вариант. Комиссию за свою работу он скорее всего получит от обоих.
Чтобы избежать обмана, продавцу следует самостоятельно прозванивать похожие объявления, чтобы изучить предложение, а покупателю просто запастись терпением для поиска настоящих предложений.
2. Многократная комиссия.
Риелтор участвует в нескольких цепочках продаж (и покупатель, и продавец являются и покупателем, и продавцом в смежных договорах). В этом случае риелтор берет двойную комиссию. По сути, он получает сразу 4 комиссионных. Так как разовая комиссия составляет 3-5% от стоимости сделки, в этом случае он получает больший навар – 12-15% от стоимости квартиры.
Чтобы не попасть на такую уловку, следует покупать жилье на первичном рынке, там комиссию риелтору платит застройщик. На вторичном рынке в договоре следует указывать конкретную сумму вознаграждения и то, что оно будет взыматься с одной квартиры всего лишь один раз.
3. Липовые покупатели.
Риелтор приходит на просмотр с липовыми покупателями, которые торгуются и прицениваются, а потом бесследно исчезают. Причина, по версии риелтора, слишком высокая стоимость жилья. Риелтор либо просит снизить цену, либо просит подписать договор о работе только с теми покупателями, которые будут готовы купить недвижимость по изначальной стоимости. Это связывает руки продавца, так как жилье все равно придется продать дешевле.
Чтобы избежать подобной уловки, никогда не подписуйте с риелторами таких договоров и диверсифицируйте каналы продаж. Чем больше риелторов будут знать о продаваемом объекте, тем больше шансов продать жилье по изначальной цене.
4. Риелтор-самозванец.
Риелтор работает от имени известной риелторской компании, но на самом деле не имеет к ней никакого отношения. У него, как правило, есть визитка компании и шаблон договора на бланке. Однако такой документ не предполагает ответственности компании в случае возникновения проблем с квартирой. Такой договор чаще всего подписывается у клиента дома, в машине, либо в забегаловке, «чтобы лишний раз не ездить в офис».
Также бывают случаи, когда работник компании действует за ее спиной, пользуется ее базой и ее добрым именем, но оставляет прибыль себе и выставляет на объекты свои расценки.
Чтобы не оказаться обманутым, договор следует подписывать не с агентом, а с агентством. И только в офисе. Также желательно заранее получить экземпляр договора и обсудить его со своим юристом.
5. Доверенность.
Риелтор берет на себя все хлопоты с оформлением документов и общением с другими инстанциями (БТИ, ЖЭК и т. д.). Без участия хозяина он может продать, заложить или сдать в аренду его жилье.
Никогда не доверяйте сделку посторонним людям. Будьте готовы, что операции с недвижимостью требуют затрат времени и участия хозяина, особенно в части оформления договоров.
Источник: realty.3doma.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический пример современного музея старых сортов роз;
- расположен в «Розовой столице»;
- демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм
Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.
Япония. Asicaga Flower Park
«Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.Подгорецкий замок
Стоит посмотреть, потому что:
- входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
- здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
- на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
- замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепостиRosarium uetersen. Эффектный парк роз в германии
Парк Rosarium Uetersen расположен на самом севере страны городе Ютерсен в 20-и километрах от Гамбурга. Практически рядом с парком расположены для семейных питомника растений.
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.