ТОП-5 уловок риелторов

28.11.2013
ТОП-5 уловок риелторов

Несмотря на стабилизацию экономики Украины, ощутимого роста количества продаж на вторичном рынке не наблюдается. Сегодня в дефиците и продавец, и покупатель. Поэтому риелторы принялись охотиться за покупателями. Чтобы не потерять деньги, следует учесть основные уловки, на которые идут риелторы:

1.    Липовые объявления.
В СМИ и в интернете размещаются объявления о продаже несуществующих квартир. Выдуманное жилье может занимать 30-70% всех объявлений. Несколько лет назад эта цифра была меньше – всего 50%. Риелторские компании публикуют в липовых объявлениях отдельный номер телефона и ставит за ним отдельного человека, который фильтрует покупателей и предлагает им настоящие варианты.

Это делается с целью привлечь внимание покупателя, изучить спрос и создать ощущение ажиотажа. В данном случае задача такой уловки – привлечь внимание покупателя с помощью фейка и предложить ему реальные варианты. Позвонив по такому телефону обычно покупателям говорят, что этот вариант сдан, снят с продажи, или же это была просто ошибка в системе.

Кроме того, с помощью липовых объявлений риелторы добиваются снижения стоимости реализуемой недвижимости. Риелтор показывает продавцу похожие липовые варианты на 10-15 тыс. дол. дешевле и уверяет его, что по такой цене он свою недвижимость никогда не продаст. Зачем риелтор делает это? Снижение стоимости жилья означает больший спрос на него и быструю продажу. Риелтор быстрее получит свои комиссионные.

В результате, риелтор быстрее находит для продавца покупателя, а для покупателя более дешевый вариант. Комиссию за свою работу он скорее всего получит от обоих.

Чтобы избежать обмана, продавцу следует самостоятельно прозванивать похожие объявления, чтобы изучить предложение, а покупателю просто запастись терпением для поиска настоящих предложений.

2.    Многократная комиссия.
Риелтор участвует в нескольких цепочках продаж (и покупатель, и продавец являются и покупателем, и продавцом в смежных договорах). В этом случае риелтор берет двойную комиссию. По сути, он получает сразу 4 комиссионных. Так как разовая комиссия составляет 3-5% от стоимости сделки, в этом случае он получает больший навар – 12-15% от стоимости квартиры.

Чтобы не попасть на такую уловку, следует покупать жилье на первичном рынке, там комиссию риелтору платит застройщик. На вторичном рынке в договоре следует указывать конкретную сумму вознаграждения и то, что оно будет взыматься с одной квартиры всего лишь один раз.

3.    Липовые покупатели.
Риелтор приходит на просмотр с липовыми покупателями, которые торгуются и прицениваются, а потом бесследно исчезают. Причина, по версии риелтора, слишком высокая стоимость жилья. Риелтор либо просит снизить цену, либо просит подписать договор о работе только с теми покупателями, которые будут готовы купить недвижимость по изначальной стоимости. Это связывает руки продавца, так как жилье все равно придется продать дешевле.

Чтобы избежать подобной уловки, никогда не подписуйте с риелторами таких договоров и диверсифицируйте каналы продаж. Чем больше риелторов будут знать о продаваемом объекте, тем больше шансов продать жилье по изначальной цене.

4.    Риелтор-самозванец.
Риелтор работает от имени известной риелторской компании, но на самом деле не имеет к ней никакого отношения. У него, как правило, есть визитка компании и шаблон договора на бланке. Однако такой документ не предполагает ответственности компании в случае возникновения проблем с квартирой. Такой договор чаще всего подписывается у клиента дома, в машине, либо в забегаловке, «чтобы лишний раз не ездить в офис».

Также бывают случаи, когда работник компании действует за ее спиной, пользуется ее базой и ее добрым именем, но оставляет прибыль себе и выставляет на объекты свои расценки.

Чтобы  не оказаться обманутым, договор следует подписывать не с агентом, а с агентством. И только в офисе. Также желательно заранее получить экземпляр договора и обсудить его со своим юристом.

5.    Доверенность.
Риелтор берет на себя все хлопоты с оформлением документов и общением с другими инстанциями (БТИ, ЖЭК и т. д.). Без участия хозяина он может продать, заложить или сдать в аренду его жилье.

Никогда не доверяйте сделку посторонним людям. Будьте готовы, что операции с недвижимостью требуют затрат времени и участия хозяина, особенно в части оформления договоров.

Источник: realty.3doma.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический пример современного музея старых сортов роз;
    - расположен в «Розовой столице»;
    - демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Подгорецкий замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
    - здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
    - на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
    - замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости

  • Rosarium uetersen. Эффектный парк роз в германии

    Парк Rosarium Uetersen расположен на самом севере страны городе Ютерсен в 20-и километрах от Гамбурга. Практически рядом с парком расположены для семейных питомника растений.

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.