Как заработать на выборах? Инструкция к действию
27.09.2012
Избирательная кампания – это всегда огромные деньги. Они, так или иначе, попадут в экономику. То есть, их можно будет заработать. Узнайте, как это можно сделать…
Способ 1. Оперативная полиграфия
Ни одна политическая агитация не обходится без огромного количества печатных материалов. Листовки, буклеты, предвыборные программы – лишь скромный перечень того, что кандидаты будут распространять среди своего электората.
Заработать на печати агитматериалов проще всего будет тем, кто уже занимается полиграфией. Ведь им не придется тратиться на покупку оборудования. Тем же, кто решится заняться этим бизнесом во время предвыборной гонки, придется приобрести необходимую технику, которая обойдется от 25 до 100–120 тыс. долл.
Важный нюанс: чтобы работать с политическими силами, типография должна быть официально зарегистрирована. Неважно, что это будет – ООО или ЧП. Главное, чтобы все было легально. Потому что на агитматериалах, согласно законодательству, обязательно нужно указать тираж и данные подрядчика, который их напечатал. В случае нарушения данного требования, кандидата даже могут снять с выборов.
Способ 2. Печать на «сувенирке»
Кроме печати на бумажных носителях, у штабов будет также потребность в «именной» сувенирной продукции: флажки, ленточки, шарики, футболки, флаги и палатки с символикой партии или кандидата. Зайти в этот сегмент также проще будет тем предпринимателям, которые уже занимаются данным бизнесом. Так как стоимость оборудования довольно высокая. При этом для печати по текстилю и нанесения логотипа, скажем, на шарики или ручки, используется принципиально разная техника.
Штабы в период предвыборной гонки чаще нуждаются именно в текстильной «сувенирке». Поэтому есть смысл сосредоточиться на этом сегменте. Самый простой прибор – цифровой принтер по текстилю – обойдется в 120–150 тыс. грн. Плюс расходные материалы (стоимость одного картриджа 1300–1500 грн).
Способ 3. Публичная активность
Крупные партии людей для сидения в палатках или размахивания флагом вербуют прямо на улице. Точнее, не вербуют, а они сами приходят в штаб. Контакты можно взять, опять же, у любого сидящего в палатке. А вот независимые кандидаты будут набирать людей с ноля. И, скорее всего, скажут спасибо тому, кто возьмется вместо них организовать бригады для публичной активности.
Основные виды уличной деятельности – это упомянутые выше агитация в палатках, ношение флагов, велоагитация (агитаторы ездят на велосипедах с флагами), раздача листовок, участие в митингах. Для этих работ самыми подходящими кандидатами будут студенты. Во-первых, они молоды и энергичны. Во-вторых, не имеют постоянной занятости. Стоимость этих работ в крупных партиях на минувших выборах оценивалась в 10 грн. в час. Можно предположить, что на этих выборах расценки будут такими же.
Способ 4. Сетевая активность
Не меньшим спросом на этих выборах будут пользоваться Интернет-специалисты. «Многим партийным боссам не дают покоя массовые акции, которые собираются с помощью Сети в Беларуси, России, революции, организованные на Ближнем Востоке. Они догадываются, что похожие механизмы можно задействовать и в Украине. Однако, как обернуть их в свою пользу, не понимают», – говорят эксперты.
И партии, и мажоритарщики осознают, что эта кампания будет намного более «интернетизированной», чем все остальные. Тот, кто сможет стать их «проводником» в таких технологиях – от качественного дизайна для сайта до комплексного продвижения в социальных сетях, видеоприсутствия, блогов – тот получит хорошую возможность дальнейшего роста.
Способ 5. Размещение наружных агитматериалов
Расклейка листовок, нанесение надписей на заборах, мостах и домах – все это не слишком украшает внешний вид наших городов, но предвыборную агитацию в условиях Украины без такой активности трудно представить. Большинство подобных инструментов незаконны и мы таким бизнесом заниматься не рекомендуем. Тем не менее, такая практика имеет место и потому обойти ее вниманием нельзя.
Как правило, подобная несанкционированная «наружка» используется в качестве, так называемого, «черного» пиара. Суть его заключается в том, что на видных и труднодоступных местах размещается информация (надписи, наклейки, листовки), порочащие другого кандидата. Некоторые политсилы идут другим путем. Пишут что-то условно хорошее о своем сопернике, к примеру, «Иван Петров, вперед!», но «украшают» такими надписями поверхности, для такой цели совсем не предназначенные. Можно только представить раздражение жильцов, которое выливается, естественно, на Ивана Петрова.
Как правило, размещение такой «рекламы» проводится ночью, чтобы не привлекать внимания. Но и это не гарантирует исполнителями безопасности. Их могут и раздраженные хозяева построек избить, могут и милиционеры задержать. Не говоря уже о труднодоступности мест, куда должны быть нанесены надписи. Поэтому для этой работы обычно подбирают авантюрную молодежь. Особенно хорошо подойдут те, кто занимается граффити и паркуром (для них не существует препятствий, в том числе – моральных).
Главное условие – не связываться с несовершеннолетними. Иначе неприятности будут не просто большими, а колоссальными.
Стоимость работы одного исполнителя, учитывая все риски, составляет около 300 грн. за ночь.
Способ 6. Прокат звуковоспроизводящей и световой техники
Уличные акции невозможно провести без усилителей звука. И естественно, мелкие штабы независимых кандидатов не будут тратиться на их покупку. Поэтому вполне можно заработать на сдаче данного оборудования в аренду.
Средняя стоимость одного мегафона составляет 300–500 грн., портативного усилителя звука – 1600–3000 грн. Кроме того, штабам понадобятся мини-прожекторы (250–500 грн.) для освещения мероприятий. А также электрогенераторы (4–10 тыс. грн.), чтобы обеспечить электричество для проведения уличных акций.
Причем, в этом случае не обязательно работать с один штабом. Если закупить достаточный объем оборудования, работать можно хоть со всеми одновременно. Главная сложность в таком бизнесе – обеспечить возвратность и работоспособность сдаваемого оборудования. Кстати, для его хранения потребуется небольшое складское помещение со стеллажами.
Способ 7. Кейтеринг для публичных мероприятий
Привлекательность данного способа заработка в том, что предпринимателю вовсе не обязательно договариваться о сотрудничестве с каким-то конкретным кандидатом. Достаточно лишь знать, где и когда будет организован митинг или уличная акция.
Люди, собравшиеся на митинг, рано или поздно захотят пить или есть. Поэтому в арсенале уличных продавцов должна быть, в первую очередь, вода, прохладительные напитки и мороженое. Особенно – в жаркое время года. В более прохладное ассортимент придется поменять. Для продажи этой категории продуктов понадобится лишь портативный холодильник (500–1500 грн).
Еще одно популярное направление – «кофейня на колесах». Стоит такая профессиональная «кофе-машина» от 120 тыс. грн. Специализированный прицеп можно купить всего за 20 тыс. грн. Плюс расходы на кофе, сахар, молоко и оплату работы персонала.
Кстати, с торговых прицепов можно торговать не только кофе, но и булочками, пирожками, блинчиками и т.д. Главное условие – уличную еду должно быть удобно есть. Не обязательно готовить ее на месте. Вполне можно закупать те же пирожки в ближайшей кулинарии и продавать с небольшой наценкой.
Преимущества данного бизнеса в том, что он не умрет с объявлением результатов выборов, а может продолжать приносить прибыль своему владельцу при условии правильной дислокации точек продаж.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
Планируем красивые вкусности: идеи для овощных, декоративных и пряных цветников
Цветники украсят сад и придадут ему свой неповторимый облик. Планируют их обычно тогда, когда участок поделен на зоны, проложены дорожки, намечены или уже высажены деревья и кустарники. Существует много различных видов цветников. Какие-то из них можно от нести к регулярной планировке, какието к свободной. Наиболее распространенные виды цветников — в виде клумбы, рабатки, партера, бордюра.
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Тарханкут
Стоит посмотреть, потому что:
- в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
- здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
- функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
- снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
- здесь отличное место для занятий дайвингомУдивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге
Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.
Массандровский парк
Стоит посмотреть, потому что:
- это яркий пример классического регулярного французского парка
- дворец и парк были самой любимой резиденцией Александра III
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.