Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

22.05.2015
Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, которым временно, до 2020 года, освобождаются от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора транспортные средства, оснащенные электродвигателями.

За принятие соответствующего законопроекта (№1912) за основу в четверг проголосовало 245 народных депутатов.

По оценке авторов законопроекта его задача - создание предпосылок для снижения стоимости и популяризации электромобилей в Украине. В частности, по их мнению, стоимость электромобиля уменьшится не менее чем на 20% (20% - НДС и акциз EUR109 с автомобиля), а с учетом стоимости проезда на таком авто его владелец может сэкономить 4-6 тыс. в месяц.

Как отметила в ходе обсуждения глава профильного парламентского комитета Нина Южанина, Кабинет министров возражает против отмены НДС на электромобили, и предлагает освободить электромобили только от акцизного сбора.

В ходе обсуждения законопроекта один из его авторов - Татьяна Острикова (фракция "Самопомич") предложила распространить эти налоговые льготы исключительно на электромобили, исключив троллейбусы, автомобили с гибридной силовой установкой, а также транспортные средства, используемые в промышленности (на складах, портах и пр.).

Согласно тексту законопроекта, от уплаты НДС и акциза предлагается освободить транспортные средства,

классифицируемые по коду УКТ ВЭД 8703 90 10 00 (транспортные средства, оснащенные электродвигателями).

Кроме того, Верховная Рада 242 голосами поддержала в первом чтении законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф (№1674), которыми транспортные средства с электродвигателями освобождаются от уплаты ввозной пошлины.

Помимо транспортных средств, ставка ввозной пошлины на которые составляет 8% (льготная) и 10% (полная) (код УКТВЭД 8703 90 10 00), законопроект предусматривает освобождение от ввозной пошлины троллейбусов, велосипедов (с вспомогательным электродвигателем мощностью не более 250 кВт), транспортных средств для перевозки высокорадиоактивных веществ, а также транспортных средств, используемых на складах, заводах, портах, аэропортах.

Профильный комитет ВР в своих выводах предлагает исключить из законопроекта положение об обнулении ввозной пошлины на троллейбусы (на сегодня - 15%) с учетом наличия в Украине достаточных современных мощностей по их производству (в настоящее время практически не загруженных - ИФ), а также внести соответствующие изменения в УКТ ВЭД во избежание применения этой нормы к автомобилям с гибридной силовой установкой.

Читайте также: В Польше построены дороги по новой технологии

В Украине, по данным Украинской ассоциации участников рынка электромобилей, в 2014 году было реализовано 39 электрокаров против пяти в 2013 году, а количество зарядных станций выросло до 50.

По оценке ассоциации, из-за высокой стоимости топлива украинцы стали более пристально присматриваться к электромобилям, и 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине, наиболее насущный вопрос в этом плане - снижение налогового бремени.

Кроме того, гонконгская компания Bio Automotivе заявила о заинтересованности в создании сборки электромобилей в Украине с постепенным переходом к полномасштабному производству.

Источник: bin.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Во-Ле-Виконт

    Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».