Для встречи зимы в столичных ЖЭКах не хватает дворников и инвентаря
14.11.2013
Прошлый сезон холодов показал, что даже один-два дня обильных снегопадов способны надолго парализовать столицу из-за полной беспомощности коммунальных служб перед стихией. После мартовского снежного коллапса киевские чиновники заверили, что сделают выводы из прошлых ошибок.
Однако, как выяснила "ДС", и в этом году столица осталась беззащитной перед зимой. Город так и не закупил новой снегоуборочной техники, улицы и дворы пестрят ямами, в ЖЭКах не хватает дворников и инвентаря. А значит, уже через пару недель Киев снова может оказаться в снежном капкане.
Ямы есть, новой техники нет
Главной проблемой является ужасающее состояние киевских магистралей. Прошлой зимой дорожное покрытие начало интенсивно разрушаться сразу после Нового года, теперь же асфальт может сойти с дорог уже в декабре.
"Городские магистрали испещрены трещинами и наскоро залатанными ямами, в которые попадает влага. С наступлением первых заморозков образовавшийся в них лед начнет разрушать асфальт, который сойдет вместе с первой оттепелью", — объяснил "ДС" на условиях анонимности работник одного из районных дорожно-эксплуатационных управлений.
Причина банальна: в бюджете нет средств для проведения полномасштабного ремонта дорожного полотна. В полном объеме профинансирован только капитальный ремонт на нескольких улицах. А 136 млн грн., выделенных коммунальной корпорации "Киевавтодор" на нужды текущего и среднего ремонта, на предприятии так и не дождались.
В результате дорожники опять ограничились латанием ям. Но даже на эти работы из городского бюджета поступила лишь треть от запланированных средств — 33 млн грн., которые корпорация получила еще в начале года.
Не менее плачевная ситуация и с наличием снегоуборочных машин: в 2013 г. мэрия оплатила лишь закупку 20 небольших тракторов и машин для КП "Киевзеленстрой". Теоретически в распоряжении "Киевавтодора", районных дорожных управлений и ЖЭКов находится около 800 единиц техники, однако ее состояние оставляет желать лучшего.
"Из 297 единиц, находящихся на балансе коммунальной корпорации "Киевавтодор", у половины уже истек срок эксплуатации. К началу сезона 80% парка пришлось ремонтировать", — сетует генеральный директор "Киевавтодора" Петр Береговой.
Корпорация планировала взять в лизинг еще 115 машин общей стоимостью 100 млн грн., разрешение на покупку которых депутаты горсовета дали еще в конце 2012 г. Но чиновники в очередной раз проявили чудеса нерасторопности, и тендер, который изначально планировалось провести еще в прошлом году, был объявлен только нынешней осенью.
Поэтому к зиме закупить машины, скорее всего, не удастся: в платежеспособность погрязшего в долгах города бизнесмены давно не верят.
Листовками по стихии
Между тем в мэрии заверяют, что извлекли уроки из прошлогодних управленческих ошибок, и обещают загодя готовить город к возможным стихийным бедствиям. В частности, снегоуборочную технику "Киевавтодора" планируют вывести на улицы в режиме дежурства — не дожидаясь снегопада.
В управлении по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА "ДС" сообщили, что уже договорились о совместных действиях с Госавтоинспекцией, Министерством чрезвычайных ситуаций и Министерством обороны и даже провели совместные учения.
69 тягачей армии, МЧС и КП "Киевпастранс" расставят в местах повышенной опасности, как только чиновники получат сигнал о приближающемся снегопаде. Едва пойдет снег, весь крупногабаритный общественный транспорт загонят в парки, а работу метрополитена сделают круглосуточной.
Сотрудники ГАИ будут дежурить на девяти въездах в столицу, не пропуская в город фуры. Чиновники рапортуют, что площадки для отстоя грузовиков уже готовы, и обещают организовать на них пункты питания, медпомощи и обогрева водителей.
Вспомнив о прошлогодних жалобах волонтеров, заявлявших, что представители власти больше мешали, чем помогали им разгребать снежные завалы и вытаскивать застрявшие авто, в мэрии предложили координировать их действия и обеспечить добровольцев необходимыми инструментами и связью.
Госавтоинспекция поможет городской власти уменьшить движение и в центральной части Киева. В снежные дни чиновники пообещали ограничить парковку на центральных улицах. По четным числам оставлять машины разрешат на четных сторонах улиц, а по нечетным числам — на нечетных.
"Таким образом, одна сторона дороги должна быть постоянно свободна для уборки", — объясняют в муниципалитете. Правда, зимой 2012–2013 гг. мэрия уже пыталась ввести подобное ограничение, но водители его проигнорировали.
В КГГА решили, что автомобилисты просто не услышали власть, и обязались их лучше информировать, раздавая и приклеивая на лобовое стекло авто специальные листовки с графиком парковок. Неправильно припаркованные автомобили обещают перемещать при помощи эвакуаторов. Но вряд ли эта затея увенчается успехом.
Во-первых, в распоряжении города будет всего 20 эвакуаторов (пять из них предоставит ГАИ), чего явно недостаточно для нужд заснеженной столицы.
Во-вторых, даже сами чиновники не могут объяснить, куда они смогут переместить автомобиль и где будут маневрировать эвакуаторы, если водители традиционно займут обе стороны дороги.
"В Европе и США подобные схемы действительно работают, но там власть имеет дело с законопослушными гражданами. А наш "старшина Петренко" никогда не рискнет оштрафовать или эвакуировать машину министра, прокурора, его сына или любовницы", — убежден директор аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко.
Единственное, чем может похвастаться город, так это закупкой противогололедных смесей. К зиме "Киевавтодор" приобрел 51 тыс. т технической соли (40 тыс. т должны поставить на 14 городских складов до 1 января 2014 г.).
Кроме того, корпорация располагает 10,2 тыс. т песка, 1,7 тыс. т соли и почти 1 тыс. т других смесей и материалов, оставшихся с прошлого сезона. Как выяснила "ДС", по результатам проведенного тендера соль закупается по 511–512 грн. за тонну, тогда как средняя отпускная цена на предприятиях-производителях технической соли составляет порядка 300 грн. за тонну.
Столь существенную разницу в стоимости в "Киевавтодоре" объясняют расходами поставщиков на ее доставку на склады предприятия.
Коллапса не избежать
В Киевраде уверяют: подготовить город к зиме лучше, чем сейчас, было невозможно. "В этом году государство изъяло более 8 млрд грн. из столичного бюджета. Поэтому не осталось денег ни на ремонт дорог, ни на модернизацию теплоснабжения, даже на зарплаты и расчеты с подрядчиками не всегда хватает. А некоторые ямы у нас стоят без ремонта еще с 2012 года", — объяснил "ДС" председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Юрий Бондарь.
Тем не менее депутат убежден, что коллапса удастся избежать, проводя параллель с работой городских служб в начале отопительного сезона.
"В конце сентября город уже столкнулся с аномальными холодами, и нам удалось обеспечить почти все дома теплом на две недели раньше запланированного срока. Это наглядный пример нашей готовности к природным катаклизмам", — говорит он.
Но жителям более сотни киевских домов, до сих пор живущих без тепла или горячей воды из-за аварийных поломок в сетях, сложно согласиться с таким прогнозом. Ведь наполнение столичного бюджета и своевременное финансирование жизненно необходимых инфраструктурных проектов — непосредственная задача чиновников.
"Смысл власти не в том, чтобы выпрашивать деньги, а в том, чтобы создать людям нормальные условия для их заработка. А в Киеве весь год падают объемы промышленного производства и строительства, разница между реальным и запланированным уровнем выполнения доходной части бюджета составит по итогам года около 3 млрд грн.", — рассказал "ДС" бывший мэр столицы Иван Салий.
Поскольку чиновники заботятся не о создании прозрачных условий для предпринимателей и инвесторов, а о наполнении собственных карманов, притока дополнительных денег ждать не стоит. Поэтому новую зиму город опять встретит в условиях катастрофической нехватки дворников и техники, уровень износа которой растет с каждым годом.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Мариинский парк
За годы своего существования в Мариинском парке были высажены разнообразные декоративные деревья и кустарники.Аллеи парка – извилистые и нарочито естественно вписанные в ландшафт – досихпор украшают клены, липы и каштаны.
Усадьба Ла Гранха - удивительный ландшафт
Небольшой остров Майорка размерами 70х100 километров расположен в Средиземноморье. Он необыкновенно красив и разнообразен. С благоприятным, мягким климатом и сказочными пейзажами. Это самый крупный остров Балеарского архипелага, территория которого буквально усеяна природными национальными парками. Из всех регионов Испании, Майорка обладает самым высоким уровнем жизни.
Парки Майорки, Усадьба Ла Гранха - удивительный парк который вас удевит своей красотой.Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
- ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
- через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.Ливадийский парк
Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.
Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон
Заслуживает внимания, потому что:
- это муниципальный розарий;
- здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
- выработанных в европейской истории розоводства;
- демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.Германия. Кельнский парк «Флора»
Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
но от этого не менее прекрасный.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.